Страничка Учителя-логопеда

Страничка учителя-логопеда "Учимся говорить правильно"

 

Логопедический кабинет – пространство для творчества педагога.

“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”

Сухомлинский В.А.

 


 

А можно ли подобрать более точное высказывание? Эта цитата образно передает ту атмосферу, в которой творит дошкольный логопед. В логопедическом кабинете все должно быть подчинено закону детства: «Учимся играя!» Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:

  • настенное зеркало(50х100) • небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка)

  • логопедические зонды • вата или ватные диски, спирт, перчатки, одноразовые салфетки

  • методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков

  • картотека (для заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте

  • карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры)

2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:

  • разнообразные конструкторы • шнуровки

  • мозаика, пазлы

  • игровые наборы «Дары Фребеля», игры с логическими блоками Дьенеша

  • пирамидки, матрешки, мелкие игрушки

  • игры с пуговицами, прищепками, спичками, массажные шарики Су Джок

  • миниатюрные сухие пальчиковые бассейны ( наполнены горохом, гречкой, фасолью, рисом, песком, пшеном и т.д.)

  • трафареты (в соответствии с лексическими темами)

  • картотека пальчиковой гимнастики, а также упражнений на координацию речи и движения

3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи:

  • картотека рассказов и сказок для пересказа

  • картотека загадок (народные загадки, загадки в форме описания предметов, загадки с пропущенным словом или «Доскажи словечко») и скороговорок

  • подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности

  • картинный материал по всем лексическим темам

  • словесные игры

  • наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы

  • подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и т.д.)

4. Зона ТСО (технических средств обучения), в которой расположились:

  • магнитофон

  • компьютер

  • аудиотека

  • диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности.


На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги теперь видны на экране монитора.


 

5. Зона развития речевого дыхания:

  • детские музыкальные инструменты

  • теннисные и ватные шарики, трубочки – соломинки для коктейля, мыльные пузыри, свистульки и др.

  • настольная игра «Дракоша Драги» (о парящих огненных шарах и дующих драконах)

  • картотека дыхательных упражнений (методика Стрельниковой)

  • « ветродуйчики »

6. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза:

  • карточки с изображением артикуляционных укладов гласных звуков (Александрова «Живые звуки»)

  • схемы для определения позиции звука в слове «звуковые пеналы» (для построения звуковых схем слов)

  • картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова)

7.  И конечно же логопедическая документация:

  • выписка из протокола ПМПК на каждого ребенка

  • речевая карта на каждого ребенка

  • журнал движения детей в ДОУ

  • сетка занятий на текущий период

  • годовой план организации логопеда

  • перспективный план работы

  • календарный план работы логопеда

  • индивидуальные тетради детей

  • тетрадь учета индивидуальной работы

  • тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями группы

  • журнал учета посещаемости детей

  • папка с отчетами за последние 5 лет

  • папка – работа с родителями

  • папка – работа с педагогами

  • план профессионального самообразования

  • журнал учета консультаций с родителями и педагогами

8. Информационная зона – уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы, где можно разместить:

  • график работы логопеда

  • сетку занятий

  • консультации для родителей

  • памятки

  • рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала

  • игровые задания на развитие моторики и артикуляции


    Рубрикатор


    Правовые документы: 


     

    Методическая копилка:

Планы:

Проекты:


Советы родителям:

Статьи:


Программы:


 

 Для Вас, педагоги:

Информация:


Консультации:


Рекомендации:

Дата последнего обновления страницы 13.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»